Где проходить ТО: у официального дилера или на СТО рядом с домом?

Для ремонта, профилактики и технического обслуживания можно обращаться к официальному дилеру, другой специализированной организации или к работающим нелегально «гаражным специалистам».

В каждом варианте есть достоинства и недостатки. Дилеры и прочие официальные станции технического обслуживания берут за услуги немалые деньги, но при этом качество и сроки исполнения работ у них зачастую ничем не лучше, чем у «гаражных мастеров». При этом за многие работы они просто не берутся: например, им проще заменить вышедший из строя и дорогостоящий агрегат целиком, чем пытаться устранить его неисправность.

А нелегально работающие специалисты не отказываются ремонтировать прибор или узел, что позволяет избежать замены и, соответственно, сократить расходы на ремонт. При этом они стремятся расширить круг клиентов, поэтому говорить о некачественной работе в большинстве случаев не приходится.

С другой стороны, если из-за неквалифицированного ремонта машины человек попадет в дорожно-транспортное происшествие, доказать вину недобросовестного механика будет невозможно.

Но и официальные дилеры далеко не всегда спешат признавать ошибки. Несмотря на обилие документации (технические задание, заказ-наряд, договор с клиентом и др.), доказать даже очевидную вину СТО неподготовленному и несведущему в юридических вопросах человеку почти нереально.

Поэтому многие водители обращаются в официальные дилерские центры и пункты автосервиса лишь из-за боязни потерять право на гарантийное обслуживание. Что касается владельцев машин «в возрасте»», большинство из них предпочитает пользоваться услугами «гаражных мастеров».

Если вы по-настоящему заботитесь об автомобиле — обслуживайте его у специалистов, имеющих безупречную репутацию, желательно — рекомендованных вашими знакомыми, родственниками или друзьями.

Возврат к списку