История бизнеса по прокату автомобилей в России

Данный вид деятельности зародился в начале ХХ века в США, идея принадлежит известной корпорации «Форд». Первой в истории компанией, занимающейся сдачей автомобилей в аренду, стала созданная специально для этого фирма Hertz.

В России прокат автотранспорта впервые появился в 60-х годах минувшего столетия. Инициатором стал тогдашний глава государства Никита Сергеевич Хрущев, после своего возвращения из поездки по США распорядившийся организовать сервис по предоставлению автомобилей во временное пользование за установленную плату.

В качестве сдаваемых в аренду транспортных средств преимущественно использовались выработавшие ресурс и списанные отечественные автомобили марок «Москвич», «Волга», «Победа». При этом стоимость услуги была непомерно высока для советских граждан, поэтому пользовались ей в основном дипломаты, крупные чиновники, зарубежные гости. Через некоторое время стало очевидным, что новое начинание себя не оправдало.

Вторая попытка организовать в стране сервис по прокату автотранспорта была предпринята в годы перестройки — машины во временное пользование активно предоставляла гостиница «Интурист». Но серьезно данное направление начало развиваться лишь со второй половины 90-х годов, когда в России открылось представительство одной из крупнейших автопрокатных компаний — Hertz.

С тех пор в стране открылось много предприятий, предлагающих в аренду автомобили любых классов (эконом, стандарт, престиж, люкс и др.). Клиентам предлагается не только постоянно расширяющийся ассортимент услуг (подача авто, предоставление водителя со знанием иностранного языка, и др.), но и различные бесплатные бонусы. Конкуренция растет, тарифы снижаются, и сегодня позволить себе взять напрокат автомобиль могут люди даже со средним достатком.

Возврат к списку