Поможет ли строительство 3-го моста избежать пробок в Новосибирске?

Новосибирск – один из крупнейших городов Сибири, пересекаемый широкой рекой Обь. Естественно, что такое географическое расположение создает определенные проблемы с точки зрения обеспечения транспортной доступности районов правого и левого берега реки.

В настоящее время функция обеспечения связи двух районов возложена на два крупных моста: «Димитровский» и «Коммунальный», в дополнении к которым, осуществляется движение по проезжей части городской плотины «ОбьГЭС». Однако для города, имеющего полуторамиллионное население и стабильно развивающегося, этого явно недостаточно. Загруженность мостов превышает 90%, кроме того, отсутствуют современные транспортные развязки и магистрали непрерывного движения, а состояние дорожного полотна находится в далеко не идеальном состоянии. Суммарная пропускная способность двух мостов составляет в теории 200 тысяч авто в сутки, в то время как реальные показатели уже приближаются к 190 тысячам.

Эти факторы стали предпосылкой принятия решения о строительстве третьего моста, который носит неофициальное название «Оловозаводской» или «Бугринский». Проектирование сооружения велось еще в советские годы, но постоянно откладывалось из-за недостатка финансирования. В настоящее время ведется его активное строительство, и сдача объекта планируется к осени 2014.

Третий мост будет иметь по три полосы в обе стороны и пропускную способность до 135 тысяч машин в сутки. Однако даже он в обозримом будущем не справится с существенным ежегодным приростом транспортного потока в городе. По оценкам, к 2025 году суточный поток через Обь превысит 450 тысяч автомобилей.

Ввиду бурного развития города по окончании строительства третьего моста планируется постройка еще двух – «Центрального» и «Заельцовского», которые призваны в значительной степени решить транспортные проблемы Новосибирска.

Возврат к списку