+7 383 304-81-39
сейчас открыто
  • Пн 09:00-19:00 (МСК+4)
  • Вт 09:00-19:00 (МСК+4)
  • Ср 09:00-19:00 (МСК+4)
  • Чт 09:00-19:00 (МСК+4)
  • Пт 09:00-19:00 (МСК+4)
  • Сб 10:00-19:00 (МСК+4)
  • Вс 10:00-19:00 (МСК+4)

ДТП на арендованном авто. Что делать?

Если вы на взятом напрокат транспортном средстве попали в аварию, руководствуйтесь действующим законодательством (прежде всего — Правилами дорожного движения), а также соответствующими положениями договора со страховой компанией и предприятием, у которого вы арендовали машину.

Порядок действий во многом совпадает с ситуацией, когда человек попадает в дорожно-транспортное происшествие на собственном автомобиле. Необходимо:

  • обозначить машину включением аварийной сигнализации и выставлением знака аварийной обстановки (в городе — за 15 метров до нее, вне города — за 30 метров);
  • оказать помочь пострадавшим (инструкции можно получить по телефону 03 или 112, за границей — 911), если потребуется — вызвать «скорую помощь»;
  • сообщить об аварии в полицию, известить страховую компанию;
  • избегать участия в конфликтах, которые могут возникнуть по инициативе других участников ДТП;
  • зафиксировать и отразить в протоколе подробности и обстоятельства случившегося, включая любые мелочи (рекомендуется вписать фразу о том, что возможно наличие скрытых повреждений транспортного средства);
  • получить у представителей полиции копию протокола, а также справку об участии в дорожно-транспортном происшествии;
  • уведомить об аварии компанию, предоставившую в аренду автомобиль, с предъявлением всех документов, полученных у сотрудников ГИБДД.

Если виновным в совершении ДТП признан клиент, ему придется возместить арендодателю все расходы, связанные с ремонтом и восстановлением машины. Более того — нередко приходится компенсировать арендному предприятию убытки, связанные с вынужденным простоем автомобиля (оплатить аренду за все время, пока транспортное средство находилось в нерабочем состоянии).

Возврат к списку